Интернет магазин шин
+7 (495) 374-87-53



+7 (910) 400-72-91

Заказать звонок
Заказать звонок
Имя*
Телефон*
Сообщение
 
+7 4992715796
Главная > OFF-ROAD > Лебедки для внедорожников и ATV

Лебедки для внедорожников и ATV

Производитель
Назначение
Max усилие
Напряжение
Сортировка по цене:  / 

Лебедка, или вытащи себя сам.

Рано или поздно в жизни внедорожника настает момент, когда его хозяин-мучитель начинает задумываться о приобретении такого средства самоспасения как лебедка (она же – лебедь, лИпетка, винч). Разумеется, речь идет о жизни ВНЕдорожника а не полноприводного автомобиля для перевозки семейства с рассадой на дачу и обратно.

Итак, первый этап строительства автомобиля закончен. Его приподняли настолько, что в подрезанные арки уже помещаются колеса в полтора-два раза большего размера чем прикрученные странными людьми на заводе шоссейки, а в прошлые выходные всё равно пришлось бегать за трактором. Вот тут у владельца и возникает мысль, что чего-то очень важного в его машине ещё не хватает – лебедки.

Какие бывают?

Лебедки бывают электрические (питающиеся от бортовой сети автомобиля), гидравлические (на внедорожниках используемые крайне редко) и механические (чаще всего сразу устанавливаются на заводе). Механические и гидравлические лебедки отличаются большей надежностью, но безнадежно проигрывают электрическим сложностью установки. Поэтому продолжим обсуждать именно электрические лебедки.

Какую взять?

Для начала определимся с мощностью лебедки: она должна соответствовать минимум 2 – 2,5 массам автомобиля вместе со всем загруженным шмурдяком, запасом топлива и прочим. Какой самый распространенный у нас в стране внедорожник? Правильно – УАЗка ( козлик, он же 469, он же 3151**). По ТТХ УАЗика с металлической крышей его масса 1845кг, плюс силовые бампера получаем, округлив, 2 тонны. Итак, для него нам потребуется лебедка с тяговым усилием 4-4,5 тонны. Как правило, маркировка лебедок указывает тяговое усилие в буржуйских фунтах ( 1 фунт = 0.454 кг). Таким образом, оптимальной для нашего УАЗика получится лебедка от 9500 фунтов.

Далее владелец внедорожника встает перед выбором какого именно производителя лебедку купить, чтобы потом не возить её в сервисный центр после каждого выезда и при этом не переплачивать. Есть лидер - американские лебедки WARN, также на нашем рынке давно зарекомендовали себя лебедки производства ComeUP Winch, Superwinch и T-MAX. Также довольно много лебедок не настолько раскрученных брендов, но говорить о стабильном качестве, наличии в вашем городе сервисных центров и запчастей в свободной продаже не приходится.

Как установить?

Определившись с моделью и наконец-то приобретя столь необходимую вашему боевому коню помощницу встает вопрос как инсталлировать её в автомобиль. Лебедка должна быть надежно прикручена к машине – с этим никто спорить и не будет. На нашем УАЗике (как и на любом другом авто) просто так прикрутить её некуда, требуется площадка. В случае полноценного рамного внедорожника эта площадка должна стать поперечиной между частями рамы или являться частью силового бампера, в свою очередь надежно закрепленного на раме.

На большинстве моделей блок управления установлен на самой лебедке – это не совсем хорошо. Лебедка нередко окунается в воду, а чаще даже в некую субстанцию составной частью которой вода является (в нашем словарике ей выделено обозначение – «ЧАЧА»). Согласитесь - водные, а тем паче грязевые ванны не слишком продлевают жизнь электрическим узлам. Поэтому постараемся поднять блок как можно выше и спрятать его в подкапотном пространстве.

С каким тросом?

Стальной или синтетический трос? На этот вопрос ответить однозначно не получится. Разумеется синтетический гораздо удобнее в работе. Легче, не имеет обыкновения «лохматиться» и заусенцами в кровь рвать руки штурмана. Но при этом он требует постоянного ухода, песчинки попадающие между волокон начинают их разрушать при натяжении троса. Поэтому после каждого выезда синтетический трос придется смотать с барабана, промыть под сильной струей воды, высушить – если готовы на это ради кофморта - берите так называемый «кевлар».

Что ещё понадобится?

Если на лебедке установлен стальной трос избежать тяжелых увечий при его обрыве поможет тросогаситель, ну или как его замена – любая куртка наброшенная на трос. Так же со стальным тросом я бы рекомендовал работать только в плотных перчатках. Не хватает мощности лебедки – в этой ситуации не лишним будет блок. Трос лебедки пропускается через блок, закрепленный на дереве, и крюком зацепляется за буксировочную проушину на бампере вашего же автомобиля. В итоге (вспомнив школьный курс физики) получаем проигрыш вдвое по времени но выигрываем с силе. Ну и в завершении – ни в коем случае не цепляйте лебедочный трос непосредственно за дерево!!! Стальной трос плюс ваша супер-лебедка прорежут кору дерева и оно неминуемо погибнет. Для фиксации троса на живом дереве необходимо использовать корозащитку - стропу шириной не менее 60-80 мм. Длина может варьироваться от 2м до 5м. Корозащитка заводится вокруг дерева а крюк лебедки зацепляется за петли на её концах.

Лебедка, или вытащи себя сам. Часть II.

Итак, помучившись с выбором наш джипер все ж таки приобрел и даже установил лебедку на машину. Осталось разместить в голове некоторое количество информации которая поможет не перекалечить себя, внедорожник и элементы окружающего мира.

В первую очередь надо осознать что на машине установлен механизм страшной силы. А если удачно приложить бестолковую голову к кривым рукам эта сила станет разрушительной. Оторвет руку, закрутит винтом бампер или раму,свалит ни в чем не повинное дерево и т.д.

Работать с лебедкой гораздо удобнее вдвоем – один кнопает пульт, второй контролирует смотку троса. Второму я бы категорически рекомендовал одеть перчатки, особенно если трос на барабане стальной и не новый. В противном случае придется искать в аптечке зеленку, пластырь и перекись водорода. Первому же стоит выключить магнитолу и не отвлекаться – в этом случае появляется шанс вовремя услышать вопли товарища,руку которого вместе с перчаткой трос зацепил и уверенно тащит в ролики лебедки. Однорукий, верещащий от боли штурман точно не поспособствует быстрому преодолению трудного участка.

Есть еще пара способов избавиться от надоевших членов экипажа с помощью лебедя – можно предложить попрыгать на натянутом в струну тросе – он лопаясь издаст мелодичный «треньк», рекомендую! Попутно правда поломает кости самому удачливому участнику процесса. Для достижения тех же результатов никогда не пользуйтесь тросогасителем. Надо с гордостью всем говорить что тросогаситель придумали трусы и вы возите его только чтобы предъявлять техкомиссии.

Дальше попробуем более серьезно.

За что цепляем трос?

В лесу с этим проблем возникнуть не должно. Выбираем дерево, достаточно большое, и стоящее максимально близко к курсу автомобиля. На редукторе лебедки переводим рычаг в положение свободной размотки, вешаем на плечо корозащитку и тащим крюк к выбранному дереву. Про то, что зацеплять трос слишком высоко не стоит, говорить, наверное, излишне? Далее все просто – корозащитку на дерево, крюк за корозащитку, запираем редуктор и винчуемся. Но это идеальный вариант: как правило, или не оказывается подходящего дерева, или оно выросло не совсем там где нам хотелось бы. В том случае, если точка, на которую лебедимся, находится в стороне от курса машины на боковой ролик идет не слабая нагрузка и его может вырвать. Кроме того в этом случае трос наматывается только на самый край барабана и рано или поздно он выдавит соединяющие мотор и редуктор лебедки элементы. Поэтому в таких случаях стоит смотав пару метров троса остановиться, размотать его и перемотать уже в холостую на середину и другой край барабана. Только освободив место для троса на барабане можно продолжать винчеваться.

Деревьев нет. Совсем нет.

Бывает и такое. За что будем цепляться? Если с вами едут товарищи на своих машинах и кто то из них уже прошел засаду можно завинчеваться об их авто. Вот только выберите на том внедорожнике действительно надежную точку зацепления. Оторвавшаяся буксировочная проушина вкупе с шаклом и крюком лебедки летящие в направлении вашего лобового изрядно прибавят вам седых волос.

Нет ни товарищей на внедорожниках, ни деревьев. Грустно, но не безнадежно. Для таких ситуаций придуман ЯКОРЬ. Внешне он напоминает плуг, но его задача не пропахать почву, а под действием совместных усилий лебедки и штурмана войти поглубже в грунт и стать надежной опорой при лебежении. Это всё здорово – только, как правило, о приобретении якоря люди задумываются после веселых выходных проведенных с лопатой, хайджеком, запаской и прочих веселых мероприятий. При чем тут запаска? Все просто (на клаве настучать просто - на деле те ещё пляски с бубном) – запаска закапывается. Да-да, закапывается вместе с пристегнутым к ней тросом лебедки, и штурманом, который отговорил от покупки якоря. Ну, а после успешного вызволения внедорожника из грязевого плена откапывается и занимает свое место согласно штатного расписания.

С разрешения автора - Александр33RUS